Это интересно
«Читайка» - родителям
Школьная библиотека с 2020 года выписывает ежемесячный журнал для детей младшего школьного возраста «Читайка». Издатель Русская школьная библиотечная ассоциация. Ассоциация школьных библиотекарей русского мира в рамках проекта «Читающая мама – читающая страна» в приложении к журналу издает «Подсказки для взрослых». В первом номере этого журнала за 2020 год Ирина Тихомирова в статье «Уроки материнского чтения» рассказывает, как такое чтение помогает детям полюбить изучаемую в школе литературу: «Что ждет наше образование в будущем? По этому вопросу в ноябре 2017 года состоялась конференция в Сколково, а по ее результатам – вебинар «Образование для сложного мира». Основатель проекта «Глобальное будущее образования» Павел Лукша – профессор Центра развития образования московской школы управления «Сколково». Среди обсуждаемых вопросов был и такой: «Чему, зачем и как надо учить? Что менять в образовании?
В основе подготовки к новому образованию выдвигаются следующие главные задачи: выбор ценностей, самоуправление, ориентация на человекоцентризм. Среди компетенций выдвигаются на первое место умение взаимодействовать с другими. Особое внимание обращено на стык формального и неформального образования, на отказ от стандартов, от шаблонов действий. Ставка только на знания уже не работает. Важны новые ориентиры в образовании, направленные на решение вопросов «Зачем?», «Почему?», «Как одна информация связана с другой?»
Исходя из этих задач, значение материнского чтения, построенного на интуитивном подходе матери к гуманному пониманию целей чтения, направленность на его развитие внутренних сил ребенка значительно увеличивается. Оно выдвигается на одно из ведущих мест в образовании, с которым должна взаимодействовать школа.
В понятие «человекоцентризм» применительно к материнскому чтению уместно вложить не только внимание к реальному ребенку как будущему гражданину, но и внимание к человеку, изображенному в литературе.
Задача читающей матери – следовать мысли Н.А. Рубакина: «Понять человека, человеческую личность и в себе, и в другом – это и есть самое важное и нужное дело читателя». Книга действует подобно синергетике – сразу на ум, чувства, память, волю, воображение, мышление читателя».
По страницам «Путеводной звезды»
Для Вас, родители!
Хотите узнать, как обстоят дела в области образования в других странах, прочитайте в приложении – журнал в журнале «Большая перемена».
В первом номере за 2020 год можно прочесть про Японию: «Воспитание чувства коллективизма – главное в системе образования Японии. «Мы – это больше, чем «Я»».
Номер девятый за 2019 год расскажет про школы Германии: «В школах разных стран – одни проблемы, хотя и решаются они по разному. И результат, соответственно, разный. Почему бы не сравнить опыт? Сегодня мы расскажем о том, как учат в Германии». Статья «Страха нет. Как устроена немецкая школа» перенесет Вас в Германию.
Второй номер за 2020 год – познакомит со школами Китая: «Китайские школьники проводят в школе по 12 часов в день». Статья «Школа «строгого режима» откроет секреты китайской школы: « Жизнь китайского школьника – это экзамен в режиме нон - стоп. Экзамен на знания, выносливость, трудолюбие, дисциплину, умение жить в коллективе и подчиняться его законам. Дисциплина, трудолюбие, уважение к старшему по возрасту и чину –три основных составляющих «китайского чуда».