13:35
Рисуем музыку

Понятие визуализации вошло в наш словарный обиход не так давно. Оно означает делать невидимое видимым. Уже много лет наука визуализирует характеристики магнитного, электрического и других полей. Так, процесс, который подвергают анализу, становится наглядным и его легче исследовать и наблюдать. К этим приемам обращается и музыкальная акустика, которая затрагивает художественную педагогику, музыкальную психологию и эстетическое воспитание.

Так, в школе на уроках музыки дети рисуют музыку, которую прослушивают.

Изначально такой метод назывался «музыкальная графика» и начал развиваться он с начала 20-го века. Его широко практикуют в развивающих центрах и домах творчества. Уже во время первого своего творческого эксперимента дети обнаруживают, что между музыкой и изобразительным искусством есть очень много общего. И это действительно так, ведь эти два направления объединяет красота и совершенство.

Рисование под музыку является творческим процессом передачи впечатлений от музыки на бумагу. Перед тем, как начнется занятие, никто не может предугадать, какие же дети покажут результаты. Трудно определить, кто из детей сможет понять и прочувствовать музыку и как-то запечатлеть ее изобразительным методом. Все зависит от душевного состояния в данный момент времени. Кого-то музыка для рисования может очень сильно вдохновить, а кого-то нет. Но равнодушным на таких занятиях никто не остается, это факт.

Этот метод используется в педагогике с целью научить детей, рисуя музыкальный портрет, цветоэмоционально реагировать на музыку.

Такой вид рисования расширяет способность эмоционально переживать музыкальное творение. Сначала дети могут и не обращать внимания на особенности мелодии, специфику игры разных инструментов, но вскоре для них станет понятнее многое из мира музыки. Они смогут отличать одни произведения от других, будут слышать музыку, а не просто прослушивать. (Материал с сайта: http://for-children.ru)

Рисунки учащихся 6 класса к песне "Дорога добра"

Просмотров: 699 | Добавил: admin
image