Информационные плакаты для участников ЕГЭ
ЕГЭ - мой старт к успеху. Полезная информация

ЕГЭ – «капсула успеха»

Дорогие выпускники, уважаемые родители!

Капсулы закладывают в фундаменты зданий, в недра земли и даже отправляют в космос. Мы решили поместить капсулу полезной информации для выпускников, сдающих ЕГЭ, в сеть Интернет.

Капсула успеха ЕГЭ – электронный и многосоставный раздел, размещённый на Портале органов государственной власти Тюменской области.

Чтобы достичь успеха надо «знать, уметь и не бояться». Поэтому наш раздел включает в себя самостоятельные рубрики «ЕГЭ – консультант», «ЕГЭ – тренажёр», «ЕГЭ – навигатор».

В разделе «ЕГЭ – консультант» можно ознакомиться с актуальными документами, найти телефоны «Горячей линии», задать вопросы, а также получить помощь и поддержку многопрофильных специалистов.

«ЕГЭ – тренажёр» позволит каждому гостю портала использовать полезные образовательные ресурсы с демоверсиями КИМ и проверить свои знания по предмету в любое время суток.

Как говорил Наполеон: «Вера в победу – это уже половина победы». Очень важно в любом деле быть уверенным в себе, своих силах, в поддержке окружающих. И в этом вам поможет раздел «ЕГЭ – навигатор». Здесь вы найдёте всё, что поможет создать атмосферу спокойствия, доброжелательности и комфорта, получите полезные советы и рекомендации.

24 декабря 2014 года мы поместили капсулу успеха в раздел «ЕГЭ» на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

Искренне надеемся, что «Капсула» станет одним из ваших помощников и ресурсов!

Желаем успехов!

Найти капсулу вы можете на сайте www.admtyumen.ru раздел «ОБЩЕСТВО» - раздел «ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА» - раздел «ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН» - подраздел «ЕГЭ – КАПСУЛА УСПЕХА»

Официальный информационный портал
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

http://ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/

http://ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/vid_pap/video/

 

 

 

 

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Уже не первый год работает единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей, созданный в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жесткому обращению с детьми.

Звонок бесплатный: 8-800-2000-122.

 

       

 

Воспользоваться телефоном доверия могут россияне, проживающие во всех городах страны. В первую очередь, это дети, подвергающиеся насилию в семье и за ее пределами, родители, заинтересованные в воспитании детей без применения насилия, социально незащищенные дети и подростки, испытывающие чувства страха и одиночества, и нуждающиеся в психологической помощи. Звонок на номер является бесплатным и анонимным для всех россиян.

   

 

         

Полезные сайты

 

На этой странице размещены интересные и полезные сайты. Здесь можно почитать, поиграть, поболтать, послушать, принять участие в конкурсах, и даже поучиться.

 

В конце февраля 2010 года вступил в силу проект Информатизация системы образования (ИСО), который Минобрнауки РФ разворачивает на средства займа, предоставленного международным банком реконструкции и развития. Одна из целей этого проекта – предоставить учащимся старших классов общеобразовательной школы доступ к качественному образованию. Для достижения этой цели в проекте предусмотрена специальная программа работ «Обучение c использованием Интернет». Эта программа должна обеспечить школьникам, которые не имеют возможности углубленно изучать общеобразовательные дисциплины в своем образовательном учреждении, возможность для углубленного изучения выбранных ими общеобразовательных дисциплин с использованием Интернет.

Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.

Использование компьютерных технологий для самообразования позволит развить необходимые в современных условиях личностные качества учащихся:

 

- умение быть самообразовывающейся личностью, способной реагировать на стремительные изменения в социальной и технической областях жизни;

 

- целеустремленность, самодисциплина, упорство и настойчивость;

 

- умение преодолевать технические и телекоммуникационные проблемы, сопровождающие дистанционные формы обучения;

 

- умение отделять качественную информацию в сети от низкопробной;

 

- добросовестное отношение к своей учебе, надежность, ответственность, уважение, желание работать спокойно и вежливо в затрудненных обстоятельствах, стремление достичь первоклассных результатов, конструктивный отклик на критику.

 

Компьютер предоставляет огромные возможности для создания новой индивидуальной технологии обучения, наиболее продуктивным и более индивидуальным принципом построения которой является самоуправление обучением, предоставляемое самому учащемуся.

 

Что может дать вам самообучение с использованием ресурсов сети Интернет?

 

• Можно углубленно изучить важные для вас предметы за 10–11 класс — например, те, по которым вы собираетесь сдавать экзамены.

 

• Можно в ускоренном режиме пройти все или несколько предметов школьной программы, а освободившееся время потратить на другие важные дела.

 

• С помощью ее ресурса можно эффективно готовиться к ЕГЭ и другим экзаменам.

 

• Можно «подтянуть» те предметы, в которых вы чувствуете себя неуверенно.

 

В чем удобство Интернет-обучения?

 

• Вы сами выбираете, когда вам учиться и в каком темпе это делать

 

• В вашем распоряжении богатейший учебный материал: лекции по предметам, тесты, тренажеры, лабораторный практикум и многое другое

 

• Вы включаетесь в виртуальное сообщество сверстников, которые занимаются по тем же программам и могут обсудить с вами учебные и любые другие вопросы на форуме.

 

Мы предлагаем вам

 

• лекционные текстовые материалы, насыщенные мультимедиа-объектами (интерактивными таблицами, картами, глоссариями, иллюстрациями)

 

• банки тестов и упражнений разной сложности, в том числе для подготовки к ЕГЭ

 

• творческие задания, домашние и контрольные работы.

 

Мы постарались отобрать для вас надежную, достоверную информацию, которая положительно скажется на результатах вашего обучения.

1. Российский образовательный портал school.edu.ru
2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru
3. Интернет-школа «Просвещение.ru» internet-school.ru
4. Дистанционное обучение школьников на профильном уровне e-school.mesi.ru
5. Школьный портал portal-school.ru
6. Архив учебных программ www.rusedu.ru
7. Президент России - гражданам школьного возраста uznay-prezidenta.ru
8. Открытый колледж. Мир знаний college.ru
9.Сайт посвященный математике и математикам math.ru;
10.Русский язык для всех - справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ;
11.Всемирная история и история России istorya.ru;
12.Всё о химии xumuk.ru;
13.Сайт для преподавателей физики fizika.ru;
14.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru;
15.Газета «Первое сентября» ps.1september.ru;
16.Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады eidos.ru/olymp.

 

 

 

 


Советы выпускникам


Приёмы,мобилизующие интеллектуальные возможности школьника при подготовке и сдаче экзаменов.

 

Как лучше усвоить изучаемый материал

 

  • Заинтересуйся изучаемым материалом.
  • Не ограничивайся только чтением.
  • Подумай над тем, что тебе могут принести полученные знания.
  • Поразмышляй над практическим их применением.
  • Мотивируй свою работу.
  •  Имей намерение запомнить изучаемый материал.
  • Вначале нужно по-настоящему хотеть, чтобы мочь.
  • Удостоверься, что ты всё хорошо понял.
  • Не переходи к другому абзацу, пока не поймёшь смысл предыдущего
  • Концентрируй своё внимание на том, что изучаешь.Вот один из приёмов, помогающих в этом: если чувствуешь, что внимание ослабло в какой-то момент чтения текста, сделай пометку на полях и вернись к «потерянному» отрывку.

  •  Как лучше запомнить изучаемый материал
  • Учи материал в определённый час
  •  Таким образом, ты приучишь мозг к наилучшему восприятию именно в это время. Это становится своего рода условным рефлексом, и ты запоминаешь быстрее и с меньшими усилиями. Вечерний час перед сном – прекрасное время для запоминания. Равно как и утренний час после пробуждения.
  • При запоминании необходимо знать и использовать канал восприятия, который является для тебя ведущим (ниже мы расскажем тебе, как определить ведущий канал восприятия). Для визуалов (обладающих зрительной памятью) важно «сфотографировать» стихотворение, зрительно представить образы, на которых построено стихотворение. Для кинестетиков - сопровождать заучивание параллельным действием (например, хлопки в ладоши в ритме стихотворения или любые другие движения). Аудиалам лучше учить стихотворение вслух, улавливая его ритм и особенности интонации, смысловые паузы, многократно повторяя стихотворение слушателям (пусть даже воображаемым). Дигиталам необходимо представить материал в виде схемы, таблицы и т.д.
  • Часто повторяй материал, который учишь наизусть. Просмотри три, четыре, пять раз один и тот же текст. Через 24 часа после первого занятия ты забываешь наибольшую часть выученного текста. Поэтому первое повторение не должно быть позже 24 часов и раньше 5-6 часов после первого заучивания.

 

Как готовиться к устному ответ

  • Приступая к работе, вдумайся в формулировку данного вопроса.
  • Посмотри на вопрос, как на задачу. Проведи анализ (какими фактами ты располагаешь, к какому выводу можно подвести слушателей).
  • Внимательно прочитай учебник. При чтении: выдели главную мысль; разбей прочитанное на смысловые абзацы; обрати внимание на чертежи, схемы, таблицы.
  • Убедись, что всё понятно.
    Раздели лист на две части.

    в левой наметь план ответа. Следи, чтобы этапы плана не нарушали логических рассуждений.
    в правой части сделай необходимые выборки к пунктам плана: примеры, правила, формулировки, схематические записи.
    Если какие-то вопросы забыты, повтори пункт учебника, рекомендованный учителем. Смело обращайся к справочникам.
  • Убедись, что каждый этап плана обоснован. Особое внимание обрати на наиболее важные факты.
  • Повтори ответ по правой стороне листа, и придерживайся составленного плана.
  • Опираясь на рецензию (план приведён ниже), оцени свой ответ.
  • При ответе у доски особо выдели: анализ, главную мысль, сделай вывод.

 

  • Работа с учебником

 

  • Внимательно прочитай название параграфа. Информация о содержании заключена уже в нём.
  • Вспомни, что ты уже знаешь по данному вопросу, что читал, что слышал, посмотри записи в тетрадке.
  • Выдели основные части, главные мысли, наметь план текста.
  • Установи логическую связь и зависимость между сведения, изложенными в параграфе, попытайся составить опорный конспект, схемы, таблицы по тексту учебника.
  • Сравнивай, изучаемые явления, делай обобщения и выводы (эти мыслительные операции мы рассмотрим ниже).
  • Найди в тексте то, что необходимо выучить наизусть. Выучи этот материал, используя памятку «Как запоминать материал».

 

 

Как обобщать

 

  • Выдели главное понятие из данного тебе задания.
  • Проверь, как понимаешь его смысл.
  • Отбери основные типичные факты из материала. данной темы.
  • Сравни их между собой, выдели общее, главное, проанализируйте материал, проследи его развитие.
  • Сделай вывод, найди закономерность, главную идею, закон.

 

Как сравнивать

  • Установи основание для сравнения.
  • Определи цель сравнения: для чего сравниваешь?
  • Наметь план, по которому будешь сравнивать, прежде всего выдели главные признаки, по которым будешь сравнивать.
  • По плану находи сходства и различия между объектами, предметами, явлениями.
  • Сделай вывод из сравнения.

 

Секреты успеха на уроке
 

Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока.

Анализ ответов твоих одноклассников поможет не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать твои собственные ответы по форме и содержанию.

  • Подготовить все необходимое для урока до звонка.
  • Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
  • Не выкрикивать с места, поднимать руку.
  • Не жевать на уроке.
  • Не болтать с соседом по парте.
  • Не списывать.
  • Подготавливать свой ответ.
  • Соблюдать правила этикета.
  • Сидеть ровно.
  • Выключать мобильные телефоны.
  • «Перерабатывать» информацию.

Готовясь к ответу на уроке:

  • Припомни содержание материала.
  • Подумай или запиши план ответа.
  • Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
  • Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
  • Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
  • При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
  • Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.

 

Секреты успешной домашней работы

К сожалению, школа, в которой не задают (или почти не задают) домашних заданий, – большая редкость. А раз домашнюю работу все-таки делать нужно, давай вместе подумаем, как организовать самостоятельный труд, чтобы он отнимал меньше времени и сил. В первую очередь, вернись к СЕКРЕТАМ ПЛАНИРОВАНИЯ и вспомни все, о чем мы уже говорили. Если режим дня ты соблюдаешь, значит волевые усилия уже стали твоими помощниками. И в выполнении домашней работы без них тебе, конечно же, не обойтись.
Итак, как лучше организовать самостоятельный труд:

  • Усилием воли усади себя за письменный стол
  • Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова «лишнего», то есть стол должен быть абсолютно чистым).
  • Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже).
  • Чередуй выполнение «трудных», «легких», письменных и устных заданий.
  • Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий.
  • Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).
  • Обязательно отдохни!

 

Секреты хорошего отдыха

Раскрывая секреты успешной учебы, мы особо хотим отметить важность хорошего, полноценного отдыха. Чередование разных видов деятельности (умственной и физической) поможет тебе «отключаться» от однообразной работы. Итак, повторим и запомним:

  • Лучший отдых – другая деятельность!
  • Во время занятий твои глаза, нервная система напряжены. Поэтому после окончания уроков не стоит сидеть перед телевизором или у компьютера.
  • Лучше побыть немного на свежем воздухе, подвигаться.
  • Если погода не позволяет совершить прогулку, послушай приятную, веселую музыку, потанцуй или выполни не слишком сложный комплекс упражнений.
  • Главное, чтобы отдых не затянулся на неопределенное время.
  • ПОМНИ О РАСПОРЯДКЕ ДНЯ! Начать выполнение домашней работы нужно своевременно, в противном случае, ты устанешь еще больше, сидя за уроками до поздней ночи!
  • Если ты очень устал от физической нагрузки, отдохни в тихом месте под спокойную музыку или почитай любимую книгу. Хорошо, если получится прогуляться у воды.
  • Вечером можно принять теплую ванну, добавив в воду отвар успокаивающих трав.
  • Интересно провести свободное время тебе помогут педагоги центров досуга и отдыха, тренеры спортивных секций и т.д.

 

Как выбрать себе занятие по вкусу

  • Собери информацию о кружках и секциях: 
    внутришкольного центра дополнительного образования;
    районных клубов и домов творчества юных;
    Городского Дворца Творчества Юных, Дворцов культуры и т.д.
  • Соотнеси свои интересы и возможности с вариантами выбора.
  • Просмотри свой распорядок дня и определи, каким временем ты располагаешь: какие дни и часы у тебя наиболее свободны от обязательных занятий (уроков в школе, занятий у логопеда).
  • Если время занятий в выбранном кружке тебя устраивает, согласуй свой выбор с родителями.
  • Запишись в кружок (секцию), внеся уточнения в свой распорядок дня.
    начиная заниматься в том или ином кружке (секции), помни: каждое дело требует определенного труда и терпения, заметные для окружающих результаты (дипломы, грамоты и т. д.) порадуют тебя и твоих родных, скорее всего, не сразу! Отмечай на линейке достижений те усилия, которые ты приложил, а также приобретенные знания и умения.

 

Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению.
Выбери материал в книге по нужной тебе теме.
Прочитай внимательно текст.
Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос: О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.
Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.
Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме 2.
Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.
Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.
Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.
Можешь составить опорный конспект (ниже мы о нем расскажем).
Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовится к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивание каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.

 

 

Успех на едином государственном экзамене

Очень внушительный заголовок, не правда ли? Наверное, когда ты слышишь или читаешь аббревиатуру ЕГЭ, то легкая дрожь пробегает по телу. На самом деле нет ничего страшного в этом виде экзамена. К нему нужно только правильно подготовиться. Мы подготовили несколько советов, которые могут пригодиться тебе на экзамене.
Накануне экзамена
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.
Во время тестирования
В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.). Будь внимателен!!! От того, насколько внимательно ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сконцентрироваться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что условия задания будут поняты тобой «по первым словам», а концовка будет достроена в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
При необходимости используй интуицию! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

Подготовка к новому учебному дню

 


Открой дневник. Какие уроки будут завтра в школе?
Положи необходимые учебники и тетради.
Может быть, тебе завтра понадобятся: дополнительная литература, контурные карты и атласы по географии и истории; тетради для лабораторных работ; словари, рефераты и др.? Не забудь их!
Подумай, какие канцелярские принадлежности, кроме ручки и карандаша, понадобятся тебе в школе (циркуль, линейка, транспортир и т. д.)?
Положи их в портфель.
Проверь еще раз готовность к новому учебному дню по дневнику!

 

Подготовка к экзаменам


Начинайте готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. Составьте план на каждый день подготовки. Необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.
Не стремитесь к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните, и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь за тем проверьте себя по учебнику. Читая учебник, выделяйте главные мысли, структурируйте материал за счет составления планов, схем, причем обязательно это делать не в уме, а на бумаге. Помните ваша задача не вызубрить материал, а понять.
Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут занятий, зате

image