Это интересно

«Читайка» - родителям

Школьная библиотека с 2020 года выписывает ежемесячный журнал для детей младшего школьного возраста «Читайка». Издатель Русская школьная библиотечная ассоциация. Ассоциация школьных библиотекарей русского мира в рамках проекта «Читающая мама – читающая страна» в приложении к журналу издает «Подсказки для взрослых». В первом номере этого журнала за 2020 год Ирина Тихомирова  в статье «Уроки материнского чтения» рассказывает, как такое чтение помогает детям полюбить изучаемую в школе литературу: «Что ждет наше образование в будущем? По этому вопросу  в  ноябре  2017  года  состоялась  конференция  в   Сколково, а по ее результатам – вебинар «Образование для сложного мира». Основатель проекта «Глобальное будущее образования»  Павел Лукша – профессор Центра развития   образования московской школы управления «Сколково». Среди обсуждаемых вопросов был и такой: «Чему, зачем и как надо учить? Что менять в образовании?

       В основе  подготовки  к  новому  образованию  выдвигаются  следующие главные задачи: выбор ценностей, самоуправление, ориентация на человекоцентризм.  Среди  компетенций  выдвигаются  на  первое  место умение  взаимодействовать  с  другими. Особое  внимание  обращено  на стык  формального  и  неформального  образования,  на отказ от стандартов, от  шаблонов  действий. Ставка только на знания уже не работает. Важны новые ориентиры в образовании, направленные на решение вопросов «Зачем?», «Почему?», «Как одна информация связана с другой?»

      Исходя из этих задач, значение материнского чтения, построенного на интуитивном  подходе  матери  к  гуманному  пониманию  целей  чтения, направленность  на  его  развитие   внутренних  сил ребенка значительно увеличивается. Оно выдвигается на одно из ведущих мест в образовании, с которым должна взаимодействовать школа.

      В понятие «человекоцентризм»  применительно  к  материнскому чтению уместно вложить  не только  внимание  к  реальному  ребенку  как  будущему гражданину,  но  и  внимание к человеку, изображенному в литературе.

      Задача  читающей  матери – следовать  мысли  Н.А. Рубакина: «Понять человека, человеческую личность и в себе, и в другом – это и есть самое важное  и  нужное  дело читателя».  Книга действует подобно синергетике – сразу на ум, чувства, память, волю, воображение, мышление читателя».


По страницам «Путеводной звезды»

Для Вас, родители!

          Хотите узнать, как обстоят дела в области образования в других странах, прочитайте в приложении – журнал в журнале «Большая перемена».

          В первом номере за 2020 год можно прочесть про Японию: «Воспитание чувства коллективизма – главное в системе образования Японии. «Мы – это больше, чем «Я»».

          Номер девятый  за 2019 год расскажет про школы Германии: «В школах разных стран – одни проблемы, хотя и решаются они по разному. И результат, соответственно, разный. Почему бы не сравнить опыт? Сегодня мы расскажем о том, как учат в Германии». Статья «Страха нет. Как устроена немецкая школа» перенесет Вас в Германию.

          Второй номер за 2020 год – познакомит  со школами Китая: «Китайские школьники проводят в школе по 12 часов в день». Статья «Школа «строгого режима» откроет секреты китайской школы: « Жизнь китайского школьника – это экзамен в режиме нон - стоп. Экзамен на знания, выносливость, трудолюбие, дисциплину, умение жить в коллективе и подчиняться его законам. Дисциплина, трудолюбие, уважение к старшему по возрасту и чину –три основных составляющих «китайского чуда».