Анонсы. Новости 

 

День матери

В России 29 ноября отмечается День матери, накануне которого в библиотеке Комсомольской СОШ, филиале МАОУ «СОШ № 4» организована мини- выставка книг, посвященных маме. Также И.А. Кураевой, библиотекарем, проведен библиотечный урок, на котором звучали стихи известных поэтов: Н. Саконской «Разговор о маме», А. Барто «Разлука», Е. Серова «Гости».

Беларусский писатель Владимир Липский, отдавая на суд свою повесть «Мама. Молитва сына», обращается к читателям: «Молю об одном: давайте ни на секунду не забывать, кто дал нам жизнь, кто бережно носил нас под своим сердцем. Чем больше бережем маму, тем дольше она живет на земле. Научимся ценить маму, очистимся от греховности перед мамой, попросим прощения, если допустили обиду. И это все надо делать, когда она рядом, когда вместе встречаете новый день».

Эпиграфом к мероприятиям стали слова Р. Гамзатова «Берегите матерей!».


Читайка №9, 2020г.

В свежем номере ежемесячного журнала  для детей младшего школьного возраста «Читайка» рубрика «Юбилей книги» посвящается 35-летию со дня издания сказочной трилогии Отфрида Пройслера на русском языке: «Как обаятельны представители «нечистой силы» в сказках Отфрида Пройслера». Эта книга есть и в нашей библиотеке.

          Еще этот журнал объявляет конкурс «Расскажи о своей любимой книге»: «какие книги ты любишь читать? Кто твои любимые герои? Кому из них ты хочешь подражать? Ну а приходилось ли тебе испытывать те же приключения или попадать в похожие ситуации, как герои твоей любимой книги. Или, быть может, ты только мечтаешь об этом? Так поделись своей мечтой! Расскажи о ней нам с Совенком и всем читателям Читайки. А если ты сам хочешь создавать удивительные миры, как твои любимые писатели, то создай свой мир сначала в воображении, а потом уже на бумаге и пришли нам по адресу: chitaika@inbox.ru.  В теме письма обязательно напиши: Моя любимая книга. Лучший рассказ будет опубликован в журнале».


Заканчивается месячник школьных библиотек

Сегодня учащиеся 4 класса прослушали громкое чтение повести В. Бианки «Мурзук». Сделать выбор на этом произведении помог гуманитарный образовательный журнал «Путеводная звезда. Школьное чтение» №2 за 2014 год. Татьяна Федяева, доктор филологических наук, главный редактор «Вестника детской литературы» советовала прочесть: «имя Бианки знакомо всем, у всех на слуху названия его произведений – «Приключения муравьишки», «Мышонок Пик», «Лесная газета» … Девизом писателя были слова «Доброе – детям», наверное, поэтому люди, услышав фамилию Бианки, улыбаются и в их глазах зажигается добрый огонек. К сожалению, в последние два десятилетия его произведения мало издаются… Между тем наследие писателя огромно. В него входят произведения разных жанров, актуальные по проблематике и совершенные по форме. Цель этого номера – привлечь к ним внимание новых читателей.

          В него вошли давно не переиздававшиеся повести Виталия Бианки: «Карабаш», «Мурзук», «Одинец». Они имеют приключенческий характер, захватывающий сюжет».

          После громкого чтения повести познакомились с фильмом, снятым  по мотивам рассказов В. Бианки. Фильм «Тропой бескорыстной любви» создан в 1971 году режиссером Агаси Бабаяном. Учащиеся сравнили прочитанное и увиденное. Вместе с лесником Михалычем и рысью Кунаком, его питомцем и верным другом, мы прошли по потаенным лесным тропкам, и авторы фильма дали нам возможность `подсмотреть` немало забавного и поучительного из жизни лесных обитателей.

          Во время месячника школьных библиотек также оформлены выставки, посвященные осени и юбилею С.А. Есенина.

         Учащиеся 11 класса подготовили поэтический вечер в честь С.А. Есенина. На вечере звучали стихи поэта и музыкальные произведения, написанные на его стихи, в  исполнении  учащихся. 

          Итоги школьного конкурса на лучшую рекламу «Читать не вредно! Вредно не читать!» помещены в фойе школы. Учащиеся 8 -11 оформили замечательные рекламы. Хотелось бы, чтобы это воплотилось в реальность.

     Прошел рейд проверки и сохранности учебников «Какой я ученик, расскажет мой учебник!» Все учебники в надлежащем виде.


Новинки периодики

         В  школьную  библиотеку поступили новые периодические издания, изданные в июле 2020 года.

         

         Ежемесячный литературно-художественный журнал для детей младшего школьного возраста «Мурзилка» в «Экологическом уроке» продолжает публиковать письма участников  экологического конкурса «Чистый воздух», который журнал «Мурзилка» объявил совместно с Росприроднадзором. Участниками можете стать и вы, рассказав о том, как призвать всех людей оберегать одну из самых важных ценностей, что есть в нашей жизни – это чистый воздух.

         

         Научно-популярный иллюстрированный журнал для детей среднего школьного возраста «Юный натуралист» познакомит вас с интересными публикациями известных биологов.

         Статья А. Прутенского «Лето в барсучьем городке» - о жизни барсуков. Рубрика «Оказывается…» заинтригует читателей своими подзаголовками: «Видно ли тепло?», «Медоуказчики», «Птица-портниха», «Как ползают змеи?».

         Рубрика «Листая Брема» познакомит вас с жизнью сайгаков.

         Статья  И. Ефимовой «Чиполлино и его родня» - о луке и его родственниках.

         «Заповедными тропами» - о жизни северных оленей: «Ворга. Широкая торная дорога, которой оленьи упряжки кочевников из года в год вместе со стадами тянутся весной на север, к краю земли, а осенью возвращаются к югу, в криволесье.

         «Клуб почемучек» ждет публикаций от вас, читателей.

         Доктор биологических наук В. Бабенко и кандидат биологических наук О. Фадеева в совместной статье «То ли краб, а то ли видение» познакомят вас с очередными «Тайнами морей и океанов».

         Раздел «Сделай сам» предлагает провести недельный эксперимент с земляникой.

         «Беларапия – так назвал свою египетскую экспедицию наш автор, писатель и путешественник, Владимир Супруненко. Это народное старинное наименование сказочных южных земель, где в достатке и выбеленных солнцем пустынных земель, и разных «арапских» диковинных растений, и животных. Египетский маршрут путешественника пролег по долине Нила, от Каира до Асуана, потом через Аравийскую пустыню к побережью Красного моря. В своих путевых заметках Владимир расскажет о том, что привлекло его внимание в дороге, что он испытал, общаясь с природными дивами края.»      Редакция журнала обращается к своим подписчикам: «В компании с «Юным натуралистом» каждый месяц вы и  ваши  дети будете отправляться в увлекательное путешествие, где всегда есть место новым впечатлениям и открытиям. Следите за анонсами новых номеров «Юного натуралиста» на сайте unnaturalist.ru и на наших страничках в социальных сетях – «Facebook» и «Одноклассники».

         

         Художественно-познавательный журнал для девочек и мальчиков «Детская энциклопедия» поясняет: «В сегодняшнем выпуске мы решили поговорить о том, как навести в доме порядок. Согласитесь, что гораздо приятнее жить   в чистом уютном доме. Скажете, уборка – дело взрослых? А вот и нет! И мы беремся это доказать! Мы будем с вами убирать комнату, кухню и ванную – и при этом не использовать никакой «химии», никаких опасных соединений, только все натуральное и безопасное.

          Ежемесячный журнал для детей младшего школьного возраста «Читайка» приглашает в сказочный мир книги: «Приходи в Читающую школу! Мы с Совенком приглашаем тебя посетить Читающую школу. Так называется новый электронный ресурс, который будет интересен тебе, а также твоим родителям и педагогам.         А ты можешь познакомиться с цифровой версией журнала «Читайка». Твои родители – с цифровой версией журнала «Семейное чтение».

         В печатном варианте журнала «Читайка» статья «Летим с нами, читатель!» Д. Полякова напоминает нам, что «в июле этого года исполняется 145 лет со дня издания удивительной, захватывающей, потрясающе интересной книги «Таинственный остров» известного во всем мире французского писателя – фантаста Жюля Верна.   Жюль Верн в своих произведениях опирался на точные расчеты ученых, которые предсказывали великие открытия в технике и науке. Воздушные летающие шары в его время уже существовали.   К этому моменту он уже много знал об устройстве шаров. Каким образом в оболочку шара закачивается теплый воздух? Сколько времени можно провести в полете? И сколько человек помещается в корзину, что крепится к шару канатами.     Полет на воздушном шаре – не просто веселое путешествие. В такое мероприятие ввязывались только смельчаки. Управлять этой конструкцией в воздухе довольно сложно. Сильный поток воздуха несет шар в совершенно непредсказуемом направлении, и закончиться этот полет может для его участников весьма печально.

          Отважные герои романа «Таинственный остров» попадают на необитаемую землю. Их воздушный шар во время бури потерпел крушение и начал резко снижаться в бушующий океан. Но каким-то чудом людям удается довести шар до берега, где он и падает».

          Приложение к журналу «Читайка» этого номера адресовано для родителей, учителей и библиотекарей. Учитель начальных классов Н.В. Попова в статье «Природосообразный урок чтения» делится опытом, как привить ребенку любовь к чтению. Для нее, как учителя, находкой и открытием стал метод природосообразного обучения. Автор этого метода Н.В. Маслова.

          В чем его суть? Наши дети целостны по своей природе. Они способны целостно мыслить и чувствовать и лучше любого взрослого могут представить и увидеть образы. Только им надо в этом помочь.   Необходимо правильно организовать урок, на котором его этапы будут соответствовать ритмам головного мозга, заложенного природой. В таких естественных комфортных условиях ученик целостно воспринимает учебный материал и способен его представить в образах. А образ – это опора мысли. Начинает работать долговременная память. Включаются все анализаторы. Ученик слышит урок, видит его, чувствует его запах, вкус, ощущает всем своим телом.

          После такого урока у школьников появляется не только желание прочитать данное произведение, но и готовность перечитать еще раз знакомый текст. Он хочет как можно больше узнать об авторе, об истории создания этого произведения. Ученик постигает тот глубинный смысл, который хотел до нас донести автор. Включается творческий подход к выполнению домашнего задания. А главное – закладывается привычка к смысловому осознанному чтению».

          «Выставка в школьной библиотеке» - приложение к журналу «Школьная библиотека» посвящена Железникову Владимиру Карповичу. К 95-летию со дня рождения: «Дорогие коллеги! Нечасто нам взрослым: педагогам, библиотекарям, даже родителям, - удается создать тонкую эмоциональную связь с детьми.

  Рассказы, повести В. К. Железникова, фильмы по его сценариям помогают установлению именно такой хорошей, доброй, доверительной и умной связи и между самими детьми, и между детьми и взрослыми.

            Каждым фильмом, каждой повестью или рассказом он говорит нам об известной издревле истине: «Когда творишь добро, сам испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести». (Мишель Монтень)

          Один из любимых читателями и зрителями персонажей Железникова – Боря Збандуто, ставший вожатым первоклашек. Не только Борис, добряк и выдумщик, влияет на малышей, но и малыши замечательно влияют на него: «И еще мне нравилось, что они у меня «один за всех и все за одного». Именно так и надо будет жить в двадцать первом веке. А когда их спросят, откуда они такие появились, то, может быть, они ответят, что жил среди них некто Збандуто, который предчувствовал двадцать первый век и воспитал их».

          Железников и в книгах, и в жизни – боец за справедливость. Он «не будет молчать. Непременно даст отпор обидчику, бесстрашно поднимется на защиту правды и справедливости, протянет руку дружбы каждому, кто честен и благороден, кто угодил в беду и нуждается в помощи», - так пишет о нем писатель В.Л. Разумневич.


Викторина ко Дню памяти и скорби 

 

Ссылка на викторину: https://yadi.sk/i/mYMeJ_4EN6vdKQ

Ответы присылать на электронную почту библиотекаря: kuraeva_irina@bk.ru


Викторина ко Дню России

 

Ссылка на викторину: https://yadi.sk/i/Ie3h_Do0zVTS3A   

Ответы присылать на электронную почту библиотекаря: kuraeva_irina@bk.ru


В школьной библиотеке организована мини-выставка, посвященная Дню молодого избирателя


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «200 МИНУТ ЧТЕНИЯ. СТАЛИНГРАДУ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Школьная библиотека принимает участие во Всероссийской акции «200 минут чтения. Сталинграду посвящается». Для учащихся проведен обзор произведений, повествующих о Сталинградской битве. 200 дней длилась битва, 200 минут чтения о ней. Рассказы С. Алексеева, журнал «Детская энциклопедия» - «Великие битвы Великой Отечественной войны. 1941-1945» помогли воссоздать события страшного прошлого.


В рамках Всероссийской акции памяти «Блокадный Ленинград» в школьной библиотеке организована выставка, посвященная Дню полного снятия блокады Ленинграда.

      На ней представлены произведения, рассказывающие о тяжелом испытании. Курганский писатель В. Потанин в повести «Боря маленький и другие» вспоминает, как эвакуированные ленинградские дети учились в их сельской школе.

Писатели Д. Гранин и А. Адамович в совместном труде «Блокадная книга» повествуют: «В этой книге ничего не придумано. Все что в ней рассказано, - правда. Правда о великом подвиге, совершенном ленинградцами в годы Великой Отечественной войны. В том числе и детьми».

        Рассказ Г. Черкашина «Кукла» - это горькая жизненная история всего лишь одной семьи.

       В предисловии книги Н. Ходзы «Дорога жизни»: «Мы хотим, чтобы ты узнал о том, как солдаты, матросы и рабочие создали в дни войны легендарную Дорогу жизни, как сражались на ней и как Дорога жизни спасла Ленинград от голодной смерти».

      В школьной библиотеке проведены классные часы на тему «Мужество жителей Ленинграда», «Дорога жизни". На них использовались произведения, представленные на выставке, звучали стихи Ю. Воронова.

Такого дня не видел Ленинград!
Нет, радости подобной не бывало…
Казалось, что все небо грохотало,
Приветствуя великое начало
Весны, уже не знающей преград.
Гремел неумолкаемо салют
Из боевых прославленных орудий,
Смеялись, пели, обнимались люди…


         В декабре 2019 года фонд художественной литературы школьной библиотеки пополнился на 108 экземпляров. Это произведения, необходимые для программного изучения: А. Блок «Незнакомка. Двенадцать», А.И. Куприн «Гранатовый браслет. Олеся», А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», Б. Пастернак «Доктор Живаго», А. Островский «Гроза. Пьесы», У. Шекспир «Гамлет», Н. Лесков «Очарованный странник», В. Маяковский «Стихотворения и поэмы», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», И. Тургенев «Отцы и дети», Л. Андреев «Иуда Искариот», А. Платонов «Котлован», С. Есенин «Рябиновый костер», Е. Замятин «Мы», Н. А. Некрасов «Стихи. Поэмы», Л. Толстой «Детство. Отрочество. Юность», А. Толстой «Петр Первый», Ги де Мопассан «Новеллы», Н. Заболоцкий «Стихотворения», Дж. Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи», Н. Гумилев «Стихотворения», В. Астафьев «Царь-рыба», М. Цветаева «стихотворения и поэмы», А. Солженицын «Архипелаг Гулаг», А. Данте «Божественная комедия».


Сказочное онлайн-путешествие для детей и родителей: сайт конек-горбунок.рф

Проект «Путешествие в сказку Петра Ершова «Конёк-Горбунок» – все, чтобы узнавать родину сказки вам стало еще интереснее.

Здесь вы сможете не только узнать интересные факты из жизни великого сибирского сказочника, познакомиться с афишей мероприятий региона, но и побывать на волшебной карте Тюменской области.
 

«ЛитРес:Школа» www.shool.litres.ru

Получите бессрочный и бесплатный доступ к более чем 2000 художественных произведений на сайте и в бесплатных приложениях для школьников: lit.to/test

Проект «ЛитРес:Школа» предоставляет образовательным организациям доступ к мобильной библиотеке с возможностью дистанционно выдавать электронные книги на смартфоны, планшеты или персональные компьютеры читателей.

«ЛитРес:Школа» для учащихся — это:

  • возможность бесплатно читать более 6000 книг в любое время в любом месте;
  • доступ к полученной книге в течение 365 дней;
  • возможность продолжить чтение на 5 авторизованных устройствах;
  • бесплатное мобильное приложение «Школа!» для чтения в операционных системах:
  • получение читательского билета онлайн;
  • удобный и понятный интерфейс мобильного приложения;